5cek: (Украина)
[personal profile] 5cek


Как только Тереза Мэй (Theresa May) приняла эстафету от Дэвида Кэмерона (David Cameron) на посту премьер-министра Великобритании, у руля крупной силы в Европе встала еще одна женщина-политик — вторая после Ангелы Меркель в Германии.


Если президентские выборы в США в ноябре этого года выиграет Хиллари Клинтон (Hillary Clinton), то управление тремя важными экономическими, политическими и военными державами мира будет находиться в руках женщин.

Тогда лидерами США и Великобритании — а это, к примеру, два из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН, — впервые будут женщины. Что же касается остальных трех членов… Франсуа Олланд во Франции, если все пойдет хорошо, останется в своем кресле как минимум до выборов в апреле-мае 2017 года. Аналогично Владимир Путин в России будет находиться у власти по меньшей мере до марта 2018 года; на его место не претендует какая-либо женщина-кандидат. Что касается Си Цзиньпина, то неизвестно, когда он покинет свой пост, а женских имен в китайской политике нет вообще.

Если победит Клинтон, то у власти в трех крупнейших силах мира (США, Германия, Великобритания) будут стоять женщины, они же станут тремя лидерами группы G7.

Это будет первый прецедент в известной истории человечества, когда женщины будут обладать таким весом в мировой политике. Конечно, отдельный вопрос заключается в том, смягчит ли женская рука, коснувшаяся управления в такой мере, политику и дипломатию, уменьшит ли конфликты, поспособствует ли мирному развитию. Но это будет впервые в истории.

Случайно ли это событие происходит в западных демократиях, обладающих сильными экономиками? (Не будем забывать, к вероятности того, что в кресло лидера сядет женщина, сегодня, пожалуй, больше остальных стран близка Франция.)

Вероятно, это не случайность. Отныне на Востоке господствует политика, в которой практически полностью доминируют мужчины. Я сейчас не имею в виду Саудовскую Аравию и Иран. Например, когда-то Индией правила Индира Ганди (İndira Gandhi), Пакистаном — Беназир Бхутто (Benazir Butto) (обе — благодаря силе и могуществу своих отцов); к сожалению, жизни обеих оборвало убийство. Сейчас надежда на то, что к власти в этих странах придут женщины, ничтожно мала.

Тансу Чиллер (Tansu Çiller, первая и единственная женщина-политик, занимавшая должность премьер-министра Турции с 1993 по 1996 годы — прим. пер.) в Турции тоже привел на руководящий пост отец, хотя и не биологический; Сулейман Демирель (Süleyman Demirel, президент Турции с 1993 по 2000 годы — прим. пер.) был ее отцом в политике. Но, увы, о середине 1990-х годов почти никто не вспоминает с благодарностью. Не прошло и двух лет, как Тайип Эрдоган был избран президентом Турции, но, судя по всему, по окончании пяти лет он снова будет баллотироваться. На днях Синдзо Абэ в Японии объявил еще одну победу; как и в Китае, в Японии у женщин, кажется, тоже нет шансов подняться в политике.

Хотя своим выходом на первый план Мэй обязана не тем, что привела возглавляемую ею партию к победе на выборах, а отставке предыдущего лидера, это политик, который пришел к власти, будучи избранным путем голосования в условиях сложной избирательной системы Великобритании; к тому же это член кабинета министров.

Кэмерон же, как известно, подал в отставку после Брексита, начавшегося как политический блеф и превратившегося в весьма горькую реальность, а именно после состоявшегося 23 июня референдума о выходе Великобритании из ЕС.

Иными словами, Мэй села в премьерское кресло в результате серьезного кризиса внутри ЕС. Следовательно, в центре событий — ЕС, и управлять этим процессом будут две женщины, возглавляющие две сильнейшие экономики ЕС.

Приведет ли эта ситуация к тому, что в высшем руководстве ЕС (в данный момент главы трех институтов, Совета, Комиссии и Парламента, — мужчины) тоже станут появляться женщины? Неясно. Но известно следующее: непосредственное участие Мэй и Меркель в управленческом процессе в своих странах приведет ЕС к политическому и экономическому обновлению и, возможно, изменит правила игры.

Мэй в отличие от Кэмерона не была сторонницей выхода Великобритании из ЕС, то есть Брексита, она выступала за сохранение членства при некоторых изменениях.

Сейчас возникает такой вопрос: выведет ли Мэй Великобританию из ЕС, выполнив задачу, поставленную на референдуме британским народом (тут же пожалевшим об этом)? Или же она, например, вместе с Меркель и другими партнерами приведет свой народ к новому референдуму, чтобы страна стала частью новой модели ЕС?

США, стратегический партнер Великобритании, хотят, чтобы она так или иначе осталась в ЕС.

Следовательно, если это произойдет, такое событие, скорее всего, обрадует и Клинтон на западном берегу Атлантического океана. Конечно, если она выиграет выборы.
Взял тут

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

March 2017

S M T W T F S
    1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 3031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 14th, 2025 10:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios